Операции с железнодорожным транспортом не такая сильная сторона "Interporto Bologna", как хотели бы ее руководители. Сейчас "RFI" (RFI - акционерное общество со 100-процентным участием организации Ferrovie dello Stato с функциями обслуживания инфраструктуры национальных железных дорог Италии) собирается сотрудничать с портами и региональными внутренними районами для реализации расширения на основе европейских стандартов.
Будущий мультимодальный грузовой центр
В конце лета партнеры "RFI" и грузовая деревня Интерпорто Болонья подписали соглашение, которое вероятно оценит Брюссель. Стратегическое расположение грузового села, в котором расположено 114 компаний с площадью около 4 млн. км2, делает его идеальной мультимодальной платформой. Он расположен на перекрестке трех транспортных коридоров TEN-T:
- скандинавско-средиземноморского,
- средиземноморского
- балтийско-адриатического.
Благодаря модернизации терминальной инфраструктуры ожидается, что к 2020 году она сможет обрабатывать поезда длиной 750 м. Менеджеры надеются, что это позволит "Interporto Bologna"стать распределительным центром, связывающим морские и сухие порты и сделать их международными воротами . Президент "Interporto Bologna" Марко Спинеди сказал, что "это первый шаг в нашей долгосрочной стратегии по возобновлению железнодорожных перевозок в интермодальных терминалах грузовой деревни в Болонье и эффективному преобразованию центра в железнодорожный узел, имеющий первостепенное значение в Южной и Центральной Европе."
"RFI" заявляет, что в пилотных проектах уже четко продемонстрировано, что одним из наиболее эффективных способов снижения удельных затрат на железнодорожные перевозки является увеличение длинны поездов, и возможность вывозить контейнеры с большим объемом по основным железнодорожным линиям. Италия - явно железнодорожная страна.